Страхование багажа

Объектом страхования являются не противоречащие законодательству имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с утратой, недостачей или повреждением багажа, принадлежащего ему на праве собственности или ином законном основании, во время перевозки воздушным судном (в том числе при осуществлении доставки к воздушному судну или от воздушного судна, погрузки либо выгрузки), а также расходами, понесенными в случае задержки в доставке в пункт назначения надлежащим образом зарегистрированного багажа

Что является страховым случаем

  • Утрата, недостача или повреждение багажа, принадлежащего Выгодоприобретателю на праве собственности или ином законном основании, во время перевозки воздушным судном, а также во время осуществления доставки к воздушному судну или от воздушного судна, погрузки или выгрузки, наступившие в результате следующих событий:
  • стихийного бедствия: бури, града, наводнения, затопления, землетрясения, урагана, оползня и т.п.;
  • пожара, удара молнии, взрыва;
  • противоправных действий третьих лиц;
  • хищения багажа;
  • крушения, столкновения, опрокидывания или иных аварий с воздушным транспортным средством, на котором перевозился багаж.
  • Факт понесения Выгодоприобретателем расходов, возникших в период действия договора страхования в результате задержки выдачи багажа, зарегистрированного надлежащим образом, на время более 5 часов.

    В данном случае возмещаются необходимые и неотложные расходы из-за задержки выдачи багажа, произошедшей во время поездки в размере не превышающем 100 евро (в эквиваленте), на приобретение товаров первой необходимости, находившихся в багаже. Ответственность Страховщика наступает с момента сдачи багажа пассажиром в пункте отправления и прекращается в момент выдачи багажа пассажиру в пункте назначения (прибытия) или при необходимости в пункте транзита.

Возмещаемые расходы

  • при утрате в размере действительной стоимости утраченного багажа, но не более страховой суммы;
  • при задержке выдачи багажа в размере документально подтвержденных расходов на вынужденное приобретение предметов первой необходимости.

Что не является страховым случаем

  • утрата, недостача или повреждение багажа следующего вместе с Выгодоприобретателем в качестве незарегистрированного багажа (ручной клади);
  • утрата, недостача или повреждение багажа, в составе которого находились взрывоопасные, ядовитые и (или) едкие вещества;
  • повреждение багажа насекомыми, грызунами и животными;
  • утрата или повреждение багажа требующего специальных условий хранения и (или) транспортировки, вследствие несоблюдения данных условий, в случае, если перевозчик не был поставлен в известность о такой необходимости;
  • утрата, недостача или повреждение багажа вызванное неисполнением либо ненадлежащим исполнением Выгодоприобретателем своих обязательств, связанных с авиаперевозкой и хранением багажа, в том числе по оплате, условиям упаковки и своевременному получению багажа;
  • утрата или повреждение багажа вследствие ненадлежащей упаковки предметов багажа;
  • утрата спортивного инвентаря во время его авиаперевозки;
  • утрата или повреждение багажа непосредственно причиненные волнами давления, вызванными прохождения звукового барьера воздушным средством, движущимся со скоростью звука или сверхзвуковой скоростью;
  • утрата, повреждение или задержка багажа в результате совершения или попытки совершения Выгодоприобретателем уголовно наказуемого противоправного деяния, находящегося в прямой причинной связи с задержкой, уничтожением или утратой багажа. Факт совершения Выгодоприобретателем противоправного деяния должен быть установлен и подтвержден документом соответствующего компетентного органа;
  • конфискация багажа в соответствии с законодательством пограничными, таможенными органами, иными государственными органами.

Что не подлежит страхованию

  • вещи, находящиеся при пассажире и перевозимые в салоне воздушного судна - незарегистрированный багаж (ручная кладь);
  • документы (в том числе паспорта и проездные документы), рукописи, чертежи, деловые бумаги;
  • изделия из хрусталя, стекла, линзы, другие хрупкие предметы;
  • средства авто-, мото- и велотранспорта, воздушные, наземные и водные средства транспорта и запасные части к ним;
  • любая аппаратура, в том числе аудио-, видео-, фото-, киноаппаратура и компьютерные системы, которая не является портативными и мобильными средствами и (или) используется в профессиональной деятельности, а также запасные части к ней;
  • огнестрельное и холодное оружие всех видов (включая газовое);
  • взрывчатые вещества, боеприпасы, иллюминирующие средства и ракеты;
  • сжатые и сжиженные газы;
  • коррозийные окисляющие материалы и вещества;
  • воспламеняющиеся твердые вещества и жидкости;
  • ядовитые, отравляющие и раздражающие вещества;
  • намагниченные материалы;
  • радиоактивные материалы;
  • животные и птицы, насекомые, рыбопосадочный материал, пресмыкающиеся, грызуны.

Что делать при наступлении страхового случая

  • 1. При наступлении события, которое по условиям договора страхования может быть признано страховым случаем, Страхователь (Выгодоприобретатель) обязан не позднее тридцати календарных дней со дня наступления страхового случая уведомить Страховщика о его наступлении, обратившись к нему с письменным заявлением о выплате страхового возмещения (произвольной формы).
  • 2. К заявлению о выплате страхового возмещения по договору страхования должны быть приложены следующие документы (надлежаще заверенные копии):
  • договор страхования;
  • документ, удостоверяющий личность Выгодоприобретателя;
  • авиабилет, посадочный талон, номерная багажная бирка и иные документы, подтверждающие сдачу багажа авиаперевозчику;
  • документы уполномоченных органов (транспортные организации, правоохранительные органы), подтверждающие обращение Выгодоприобретателя об утрате либо хищении багажа;
  • документы, подтверждающие факт, причины, обстоятельства наступления заявленного случая, размер причиненного ущерба: претензию Выгодоприобретателя к авиаперевозчику об утере при авиаперевозке багажа;
  • акт осмотра багажа в случае его повреждения, акт о неисправностях при авиаперевозке багажа;
  • документы, подтверждающие размер понесенных расходов на ремонт, восстановление предметов багажа;
  • документы, подтверждающие размер понесенных расходов в результате задержки выдачи багажа; иные документы, необходимые для определения размера ущерба.

Что не оплачивается страховой компанией

Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения, когда страховой случай наступил вследствие:

  • умысла Выгодоприобретателя, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
  • воздействия ядерного взрыва, радиации и радиоактивного загрязнения, военных действий, гражданской войны, если международными договорами Республики Беларусь, актами законодательства не предусмотрено иное.

Как можно заключить договор страхования

  • Осуществите заказ страхового полиса через сайт, и с Вами свяжется представитель нашей компании с последующим выездом в удобное для Вас место и время.
  • Обратитесь в офис «КЕНТАВР» в Вашем городе.

Преимущества страховой компании «КЕНТАВР»

Информирование клиента об окончании действия договора
Более 30 лет на рынке
Накопительная система бонусов
Оперативное осуществление выплат
Более 10 500 000 BYN выплат клиентам в год
Возможность заявить страховой случай онлайн по автокаско

Вопрос-ответ

Присылайте интересующие вас вопросы на kentavr@ken.by
или звоните нам по единому номеру +375 (44) 773-53-01

Перечень документов необходимых для заявления страхового случая по риску утери багажа: 

  1. Договор страхования;
  2. Паспорт;
  3. Авиабилет, посадочный талон, номерная багажная бирка;
  4. Документы от транспортной организации, подтверждающие ваше обращение об утрате либо хищении багажа.
     

Рекомендуемое страхование

Страхование при выезде за границу
Медицинская страховка для поездки за границу онлайн: купить страховку для выезда за рубеж по низкой цене.
Подробнее
Страхование от невылета
Страхование задержки или отмены авиарейса, невылета или невыезда за границу
Подробнее

ХОТИТЕ ЗАСТРАХОВАТЬСЯ ИЛИ ЗАДАТЬ ВОПРОС?

CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.