Перед поездкой в другие страны рекомендуется приобрести полис туристического страхования, т.к. медицина за рубежом достаточно дорогая, а полис покрывает расходы на оказания медицинской помощи и сопутствующие расходы. Однако в предвкушении долгожданной поездки многие не задаются вопросом, что же делать, если страховой случай всё-таки наступит за границей. В этой статье мы разберем план действий в такой ситуации.
Designed by Freepik
Что считается страховым случаем за границей?
Страховым случаем может считаться любое непредвиденное событие, которое привело к ущербу здоровью застрахованного лица во время поездки за границу.
Обычно в страховку входят:
- медицинские расходы (амбулаторное и стационарное лечение)
- транспортировка до места лечения
- вызов врача непосредственно к вашему местоположению
- экстренная стоматологическая помощь (в пределах определенного лимита, указанного в страховке и в правилах страхования)
- расходы на телекоммуникационную связь со страховой компанией или с представителем страховщика за рубежом (кроме оплаты расходов на Интернет-трафик)
- прочие расходы (разные страховые компании могут предлагать разные варианты страховок)
Важно! Если вы планируете заниматься активным отдыхом, то это необходимо учесть при оформлении страховки – это даст дополнительную защиту, однако и стоимость полиса увеличится.
Как действовать при страховом случае за границей?
- Сохраняйте спокойствие: Паника не поможет решить проблему.
- Свяжитесь со страховой компанией или с ассистирующей компанией (в нашем случае это Balt assistance) и сообщите информацию, которую у вас запросит специалист компании.
Для большинства популярных туристических стран у Balt assistance существуют отдельные номера для связи. Более подробную информацию вы можете просмотреть в памятке туриста.
- Следуйте инструкциям и выполняйте все рекомендации. Специалист организует более подходящую для вашей ситуации помощь. К примеру, если вам потребуется госпитализация, то будет организована транспортировка до клиники.
Реальный случай. У нашего клиента во время посещения Индии из-за местной еды случился приступ острого гастрита, клиент обратился к нам, и ассистирующая компания организовала медицинскую помощь на сумму 130 евро.
- Если по какой-то причине вы обратились за помощью самостоятельно, не уведомив ассистирующую компанию, то вам необходимо собирать (требовать) все справки, чеки и прочие документы, которые вам выпишет врач или дадут в аптеке. Все эти документы, страховой полис и заявление на возмещение расходов вы должны предоставить в страховую компанию по возвращению домой.
Реальный случай. У ребенка нашего клиента в Грузии возникли проблемы со здоровьем (многократная рвота, температура). Клиент самостоятельно оплатил консультацию педиатра и медикаменты. По возращении в Беларусь по заявлению клиента мы возместили расходы на сумму 244,02 BYN.
Подробную информацию о способах связи при страховом случае (телефоны, email, мессенджеры) смотрите здесь.
Что нужно учитывать при оформлении страховки?
- Сумма страхового покрытия. Выбирайте полис с достаточной суммой страхового покрытия, чтобы покрыть все возможные расходы. Например, мы знаем, насколько дорогое медицинское обслуживание в США (даже простые на первый взгляд истории, например, вызов скорой помощи, может обернуться в сумму в несколько тысяч долларов), и планируя поездку в США, выбирайте наибольшую страховую сумму.
- Страховые риски. Обратите внимание на включенные в страховку риски. Страховые компании как правило предлагают несколько вариантов страховок – от минимального набора рисков до расширенного.
- Срок действия страховки. Убедитесь, что страховка действует на период вашей поездки. А если вы приобретали страховку с большим сроком действия и ограниченным количеством дней пребывания, то убедитесь, что у вас осталось достаточное количество дней действия страховки.
Например, у вас годовой полис с условием 30дневного пребывания за границей, т.е. в течение года вы можете сколько угодно раз выезжать за границу, но страховка при этом будет действовать только в течение 30 дней за границей. В первый раз вы съездили в отпуск на 20 дней, значит по вашей страховке осталось 10 дней. Во второй раз вы съездили куда-то на выходные – 2 дня. У вас осталось 8 дней. И собираясь в отпуск в третий раз на 14 дней не забудьте увеличить количество дней пребывания по текущей страховке либо оформить новую на недостающий срок.
- Территория действия. Убедитесь, что страховка действует в той стране, куда вы собираетесь ехать.
Туристическая страховка – это надежная защита в путешествии. Зная, как правильно действовать при страховом случае, вы сможете избежать лишних проблем и получить необходимую помощь..